25 июня 2021 — Статья

Десять уроков после первого этапа обязательной маркировки молочной продукции

Десять уроков после первого этапа обязательной маркировки молочной продукции Эксперт напомнил, что следом за сыром и мороженым с 1 сентября 2021 года стартует обязательная маркировка для молочной продукции сроком годности более 40 дней, для остальных продуктов сроком годности менее 40 дней система штрихкодирования внедряется с 1 декабря 2021 года.

- Давайте сейчас отработаем все аспекты системы, чтобы потом не допускать ошибок и уже при запуске маркировки не корректировать никакие данные, -подчеркнул спикер.

Он сообщил, что выпущено приложение «Честный знак – бизнес», которое позволяет детально проверять статус кода: когда он выдан, нанесен и введен в оборот. По словам руководителя, используя это приложение, производители смогут полноценно работать с системой, например, подписывать документы.

- Сейчас пока для регистрации в этом приложении нужно будет установить на телефон усиленную квалифицированную электронную подпись, - уточнил он. - Есть идея, которую мы постараемся реализовать, чтобы можно было проверять статус кода маркировки и его формат, которые должны соответствовать формату GS1, то есть иметь разделители FNC01 и идентификаторы применения FNC93. То есть вы скачали приложение, можете проверить статус кода – выведен/введен в оборот и можете убедиться, что дата-матрикс сформирован по стандартам GS1.

Относительно первых трех уроков эксперт рекомендовал начать отгрузку маркированной продукции как можно раньше, не дожидаясь 1 сентября и 1 декабря 2021 года, что позволит на реальных поставках окончательно «дошлифовать» процесс.

- То есть где-то вначале вы будете допускать ошибки с указанием даты производства или производственных ВСД, - пояснил руководитель. - Если реальная поставка, то нужно эти данные очень быстро корректировать по вашему запросу, чтобы грузополучатель из-за несоответствия информации не отклонил вашу поставку. Если мы с вами будем на тестах все это отрабатывать, то сможем все это спокойно устранить до начала введения обязательной маркировки.

Как считает спикер, готовиться к введению обязательной маркировки нужно не только производителям, но и грузополучателям. По его словам, все федеральные сети сейчас к процессу готовы, поскольку уже работают с маркированными сыром и мороженым.

У производителей также возможны проблемы с контрагентами, которые до начала следующего этапа, вводимого с 1 сентября 2021 года, еще не работали с маркированной продукцией, и для них это может быть в новинку. Поэтому, если бизнес-процессы протестировать заранее, то легче пройдет запуск системы «Честный знак».

Четвертый урок посвящен проблемам с заказом кодов, отчетом о нанесении или вводом в оборот. Если такая ситуация произошла, то рекомендуется ждать не более 30 минут, а затем сразу отправить обращение в службу техподдержки, первая линия которой работает все дни недели в круглосуточном режиме.

- Сейчас я никаких проблем не вижу, все происходит очень быстро, в течение 10-15 секунд обрабатываются отчеты о нанесении, еще минута на ввод в оборот, - рассказал эксперт. - Чем раньше мы от вас узнаем о возникшей проблеме, тем быстрее ее с вами решим. Пишите сразу, не ждите. Бывали такие случаи, когда у производителя возникает проблема с утра, но он ждет до вечера, в то время как нужно отгружать продукты, и мы все вопросы начинаем решать только вечером. Если вы к нам обратить утром, то утром мы с вами все и решим.

В пятом уроке говорится о незамедлительном обращении в службу техподдержки «Честного знака» в случае ошибок при вводе данных – указана неверная дата производства или срок годности, производственное ВСД, неправильно оформлена разрешительная документация.

- Сами откорректировать данные вы не можете, - подчеркнул спикер. - Это делаем мы, но только по вашему официальному запросу, и другого способа отменить данные нет. Поэтому, если вы допустили ошибки, то не переживайте, обращайтесь к нам. и по вашему запросу мы данные поправим. Запрос можно оформить в личном кабинете, он будет юридически значимый, поскольку исходит из вашего аккаунта.

Шестой урок о том, что если возникла проблема, которая влияет на производство и отгрузку, то следует написать в техподдержку support@crpt.ru, так как эту почту читает вся товарная группа Молоко. Руководитель посоветовал отправлять письма на его адрес tgmilk@ crpt.ru, a.sidorov@ crpt.ru , звонить на его мобильный номер +79951149906 и писать в Телеграмм в любое время суток.

- Самое главное для нас не остановить производство и загрузку, - заявил эксперт - Будем подключаться и все быстро решать. В седьмом уроке также говорится, что по любым вопросам, интеграторам, выбору способа нанесения, о чернилах, оборудованию, по импорту/экспорту и так далее обращайтесь на эту же почту tgmilk@crpt.ru, ее читает вся наша команда, где есть специалисты по всем направлениям, и мы ответим на все вопросы.

Восьмой урок заключается в том, что для внедрения маркировки на предприятии предлагается «выделить отдельного сотрудника, который ближе к производству и складским операциям, не сотрудника ИТ». Потому что маркировка – это, по сути, работа с производством и со складскими запасами.

В девятом уроке рекомендуется интегратору, с которым работает производитель, вступить в рабочую группу ЦРПТ, что позволит получить опыт работы на рынке, избежать ошибок, пройти тестирование ИТ-решений с помощью оператора.

- Если ваш интегратор придет к нам, то вы получите от него более качественное и быстрое решение, - уточнил спикер. –  Не стесняйтесь задавать любые вопросы в отраслевом Телеграмм-канале, мы его читаем и отвечаем. И это наш десятый урок.

Источник: dairynews.ru
Другие новости